Одним прекрасным утром жителей по улице Овчинникова разбудил грохот тяжелой техники – копали траншеи. «Ну вот, - возникла первая мысль, – примета зимы – наступили холода, пора рыть окопы». Дальше - больше, стали жильцы соседних домов подмечать, что с появлением траншей в их районе стали исчезать деревья, не все, конечно, но все же… Посыпались вопросы в администрацию и в редакцию нашей газеты – что же все-таки происходит на улицах Овчинникова и Гагарина, что делают, что будет и почему на зиму глядя
Оказалось, что в городе началась реконструкция автомобильных дорог. В нашей газете была информация о том, что начались работы по реконструкции автомобильных дорог, запланированной по Федеральной целевой программе. Но для многих из нас – реконструкция автомобильных дорог – в первую очередь, их асфальтирование. На самом деле – это целый комплекс работ. И то, что мы сейчас наблюдаем на улицах Овчинникова и Гагарина - всего лишь первый этап под названием реконструкция сети ливневой канализации.
Весной и осенью наш город превращается в Венецию. Передвигаться по городу можно только в резиновых сапогах. Автотранспорт на некоторых улицах плывет, а не едет (например, на пересечении улиц Гагарина и Неделина возле Главпочтамта). При этом достается и пешеходам – проезжающие мимо машины обязательно обольют их с ног до головы. Такая ситуация во время таяния снега или дождя давно для горожан привычное дело. И вроде бы асфальт в некоторых районах клали недавно, но город как затапливало, так и затапливает. И все из-за отсутствия ливневой канализации на большинстве улиц Мирного.
И вот, кажется, теперь можно надеяться, что на 55-м году своего существования наш город избавится от этой проблемы. Начались работы по реконструкции сети ливневой канализации.
Почему сейчас, поздней осенью, а не летом? Причина в том, что деньги из федерального бюджета на реконструкцию дорог начали поступать только в октябре.
Производитель работ – ОАО «Мостостроительный трест № 6». Эта организация опытная, в ней трудятся квалифицированные специалисты. В распоряжении организации – специальная тяжелая техника, которая, кстати, позволяет работать даже в зимнее время. Ее используют потому, что ливневая канализация будет углубляться на несколько метров. Работы будут вестись в две смены, что приблизит сроки их окончания.
Одной из особенностей реконструкции сети ливневой канализации будет то, что стоки будут уходить в озеро очищенными. В общем, через год-полтора проблем с ливневкой не будет.
Что же касается срубленных деревьев, то жителям волноваться не стоит: весь ущерб этому району будет возмещен. Сейчас ведутся переговоры со 155 военлесхозом Минобороны, и на месте вырубленных деревьев появятся новые.
Ливневка в нашем климате – вещь совсем нелишняя. Без нее подтоплений не избежать. Поэтому решение этой проблемы требует к себе отношения самого щепетильного. Будем надеяться, что специалисты «Мостостроительного треста № 6» знают свое дело, и вскоре горожане забудут, что такое резиновые сапоги.
Елена Гребцова