Получить большинство услуг Пенсионного фонда можно онлайн
Сегодня более 50 услуг Пенсионного фонда России предоставляются в электронном виде. Для их получения нет необходимости лично приходить в клиентскую службу, а получить нужную информацию или подать заявления можно через личный кабинет на сайте ПФР pfr.gov.ru.
Для того чтобы воспользоваться сервисами личного кабинета необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Электронный кабинет позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление на назначение пенсии, об изменении способа ее доставки или замене набора социальных услуг на денежную компенсацию. Также можно оформить выплаты по уходу за пожилым человеком, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. В личном кабинете есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя. Пенсионеры могут получить через кабинет справки о размере пенсии и произведенных выплатах, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Сервисы кабинета будут полезны не только пенсионерам, но и гражданам, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о стаже, пенсионных коэффициентах и накоплениях, а также выписка из электронной трудовой книжки. Владельцы материнского капитала смогут подать электронное заявление о распоряжении средствами и получить информацию об их расходовании и актуальной сумме.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда, свое обращение можно направить в электронном виде на сайте ПФР.
Рекомендуем всем и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами, чтобы реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией. Если все же необходимо посетить клиентскую службу Пенсионного фонда, записаться на прием также можно на сайте ПФР или по телефону контакт-центра: 8-800-600-01-89.
В Пенсионном фонде - единый телефон для консультирования граждан
Жители Архангельской области и Ненецкого автономного округа могут получить консультации специалистов Пенсионного фонда по единому многоканальному номеру телефона контакт-центра 8-800-600-01-89.
По телефону граждане могут записаться на прием в клиентскую службу ПФР, получить консультацию по общим вопросам, а при наличии специального «кодового слова» – информацию персонального характера, например, дату выплаты пенсии или ее размер. Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе ПФР для подтверждения своей личности. Установить его можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России pfr.gov.ru. Для этого необходимо:
- войти в личный кабинет с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
- открыть профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои Ф.И.О.);
- найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- выбрать один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Также обратиться с вопросами граждане могут в онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru/appeal или в официальные аккаунты Отделения ПФР по Архангельской области и НАО в соцсетях. Специалисты Пенсионного фонда оперативно ответят на интересующие вопросы.
Пресс-служба ГУ-ОПФР по Архангельской области и НАО