3 декабря, за полгода до окончания школы, у одиннадцатиклассников стартовали выпускные испытания. Открыло череду волнительных и во многом решающих часов сочинение
Началось оно ровно в 10 часов. За 15 минут до этого выпускники и педагоги узнали окончательные темы работ. Они отличаются для регионов из разных часовых поясов, что позволило минимизировать утечку информации и, как следствие, количество списываний.
Мирнинским выпускникам предстояло поразмышлять на пять тем:
- "Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю?";
- "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне";
- "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс";
- "Какие события, впечатления в жизни помогают человеку взрослеть?";
- "Что важнее: любить или быть любимым?".
Что касается критериев оценки сочинения, то проверочные комиссии будут ориентироваться на пять основных: соответствие теме сочинения, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Все работы будут оцениваться по системе "зачёт - незачёт". Узнать результаты одиннадцатиклассники смогут через семь дней в своих школах.
Те, кто неудачно пройдет испытание, смогут пересдать сочинение в феврале и в мае следующего года.