Мой Крым » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте

Мой Крым

Опубликовано: 11-04-2013, 09:59

Мой КрымЧасть 2. Черно-белая речка и струны души

Если помните, первая часть моего повествования о походе по Крыму закончилась ночевкой в пещерном городе. Несмотря на само собой разумеющиеся пугалки и страшилки, которыми под занавес ужина мы хорошенько друг друга позабавили, она прошла спокойно – духи средневековых крымчан не тревожили наш крепкий (благодаря крымскому воздуху и украинскому самогону) младенческий сон. А утром, собрав пожитки, мы отправились дальше.

Следующей целью  был обозначен каньон Черной речки, который предстояло преодолеть. Но до него еще надо было дойти, чем мы и занимались весь день. К вечеру добрались до какого-то озера (рядом с «окаменевшим» водопадом и шикарным гротом, практически пещерой, под ним), поставили на берегу лагерь. Хотя за день пешего хода все только и мечтали о том, чтобы  окунуться, при виде «тихого омута», в котором черт еще знает что водится, желание  это пропало напрочь. Пошутить - пошутили, но беспокоить какую-нибудь там  Нэсси всерьез никто не решился.

Мутная же, порожистая, холоднючая Черная речка на такие мысли (о купании) поначалу даже не вдохновляла. Хотя во многих местах она мелкая, но в каньоне практически нет солнца, поэтому там прохладно и сыро. По мере продвижения вдоль речки по направлению к ее началу мне все время хотелось залезть повыше по крутому склону, чтобы быть ближе к солнечным лучам. Но идущая вверх тропа часто неожиданно и кардинально меняла направление, а  земля порой в прямом смысле ускользала из-под ног (сыпуха, если переходить на туристский жаргон). При этом рюкзак все время норовил перевесить и отправить податливое тело кубарем вниз. Приходилось цепляться за все, что попадало под руку – деревья, кустики и даже просто траву.

Но когда тропа приводила к участкам, преодолеть которые под силу только скалолазам, ничего не оставалось, как только спускаться до самого низа к шумливо-игривой  реке, чтобы, держась за скалы, балансировать над водой по проложенным здесь до нас жердочкам.  Пару раз нашим мужчинам  (все-таки иногда они незаменимы!) пришлось-таки снять кроссовки. Опустив ноги в ледяную воду, по скользким камням дна они сначала перетаскивали вдоль неприступно-отвесного  бока скалы наши с Инной рюкзаки, а следом и нас самих.

Вот так мы и шли целый день (Чернореченский каньон самый длинный в Крыму, составляет 14 километров), останавливаясь на минуту-другую, чтобы полюбоваться окружающими красотами. То великолепной панорамой сверху, то снизу – далекой голубизной кусочка неба между скал, то фокусируя внимание на каком-нибудь причудливом камне, речном пороге или необычном растении. А в конце пути, когда берега стали пологими, нас ждала настоящая награда. Я первая увидела это чудо – рождение реки. Три ручья, преодолевая нагромождения валунов, пенясь, бурля, наполняя воздух радугой брызг, водопадами сливались в единый белый поток. На эту красоту можно было смотреть часами, но… у нас не было столько времени.

Дотемна надо успеть разбить лагерь и приготовить ужин. От постирушек в ледяной воде сводило руки. Самые отчаянные  решились на водные процедуры –  быт имеет немаловажное значение даже в первобытно-природных условиях, ведь мы как-никак люди, а не звери. И все-таки мне до сих пор по-особенному помнится эта ночевка у истоков Черной речки, под убаюкивающий шум ее водопадов и перекатов.

Новый день – новый путь, как в прямом (в нашем случае), так и в переносном смысле. Жить – это, в общем-то, и значит путешествовать (что-то меня потянуло на философию). До Большого каньона – знакового места Крыма – шли весело, с песнями.  Нет, сегодня мы туда не пойдем, устроим себе день отдыха в предвкушении затрашних впечатлений. Впрочем, одно непередаваемой красоты место неподалеку от входа в каньон наши друзья-одесситы решили нам показать. Это водопад Серебряные струны. Представьте себе над гротом небольшой, покрытый мягким, ярко-зеленым мхом выступ скалы, по которому стекают тонкие, искрящиеся струйки воды, действительно очень похожие на струны. Говорят, зимой водопад  замерзает и превращается  в настоящую ледяную арфу. Ну а летом под этими струйками очень приятно охлаждаться. Можно также зайти в грот и посмотреть на водопад с другой, «внутренней», стороны.

Для лагеря и ночевки одесситы опять выбрали сказочное место (впрочем, в Крыму других нет).  Это был очень частый и совершенно высохший лес из каких-то тонкоствольных деревьев. Только сейчас я понимаю, насколько было опасно разводить там костер, но тогда мы искренне обрадовались обилию дров, только и всего. Оставив мужчин на хозяйстве, мы с Инной отправились на местный рынок купить чего-нибудь вкусненького. Набрали фруктов, копченой рыбы, сладостей. Мы твердо решили не дегустировать домашнее вино, но один дедулька так пристал, что пришлось купить-таки у него маленькую бутылочку.

По пути к лагерю был красивый ручей, который склоняющееся к горизонту солнце покрыло позолотой. Мы решили присесть на камешек и  отведать дедушкиного зелья – пусть мужички без нас поработают. За разговорами «о своем, о женском», разомлевшие от ласкового солнца и вина, мы и не заметили, как спустились сумерки, быстро превратившиеся в ночь. Пришлось немного поплутать, но лагерь все-таки был найден.

Правда, встретил он нас неприветливо – мужским бойкотом.  Они, наши рыцари, оказывается, волновались, а мы, такие бессовестные, на три часа просто забыли об их существовании. Но принесенная нами добыча все-таки не могла оставить мужские желудки и сердца равнодушными, и согласие в лагере скоро было восстановлено. Безмятежно уснув, мы даже не подозревали, сколько испытаний и волнений готовит нам следующий день…

Татьяна РОГОВА

Продолжение будет…

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Версия для слабовидящих

Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса

Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация

ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.