Эта страдалица уже не один год предмет разговоров и пересудов автолюбителей. Но освободившись ото льда и снега этой весной, она стала представлять собой совсем уж печальное зрелище. Претензии по поводу неприемлемого состояния автомобильной дороги Плесецк – Мирный предъявляются обычно либо руководству Плесецкого района, либо властям нашего города. И напрасно, потому что и то, и другое обращение будет не по адресу
Три с половиной километра от переезда у кладбища до КПП «Буря» отнесены к дорогам общего пользования регионального значения. Органы местного самоуправления (как Плесецка, так и Мирного) не имеют право потратить на их ремонт ни рубля, если не хотят поплатиться за нецелевое использование бюджетных средств. А кто же тогда и за какие средства должен ремонтировать эту, если можно так сказать, трассу?.. Собственник, конечно. То есть Архангельская область, за деньги регионального бюджета. А если конкретнее, то дорога Плесецк-Мирный находится в оперативном пользовании ГКУАО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». С него, соответственно, и нужно спрашивать.
И городская власть Мирного спрашивает. По словам председателя комиссии по безопасности дорожного движения администрации Мирного Игоря Майдановича, руководители нашего города уже несколько лет в рамках своих полномочий пытаются заставить Архангельскавтодор выполнять свои обязанности. На этот счет имеется даже решение суда!
В прошлом году обследованная комиссией дорога из Плесецка в Мирный была признала небезопасной. В результате прокурор Плесецкого района предъявил дорожному агентству иск и обвинил его в незаконном бездействии. В июле 2011 года Октябрьский районный суд Архангельска иск удовлетворил и обязал Архангельскавтодор в срок до 1 ноября 2013 года привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТа.
- Ответчик привел свои доводы, почему капитальный ремонт дороги (а никакой другой ей существенно не поможет) он не может произвести быстрее, - пояснил отдаленность срока Игорь Майданович. – По его словам, Архангельскавтодору необходимо время, чтобы разработать и утвердить проект реконструкции, произвести расчет затрат, заложить средства в областной бюджет…
Однако руководство Мирного и тут старается поторопить дорожное агентство. С этой целью директору Архангельскавтодора С.И. Попову отправлено письмо за подписью главы Мирного Юрия Сергеева. Тем не менее, в текущем году реконструкции дороги миряне, скорее всего, не дождутся, однако ямочный ремонт ОАО «Плесецкое дорожное управление» (организация, которая выполняет работы по содержанию дорог в Плесецком районе) обещает начать во второй половине мая.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Ольга Ярыгина, ведущий специалист отдела ЖКХ Управления строительства и городского хозяйства:
- Не только дорога на Плесецк, но и очень многие другие асфальтированные дороги этой весной выглядят удручающе. Самое опасное для такого покрытия зимой – это частый переход через ноль. То есть, когда температура скачет с плюса на минус и обратно. Именно так было у нас, начиная с ноября и вплоть до февраля. Беда в том, что в порах асфальта во время оттепели скапливается влага, которая при понижении температуры замерзает и расширяется. Это разрушает асфальт, тем более, что он старый. Ямочный ремонт в данном случае разовая мера, он не спасает.
Александр Парфенов, начальник дорожного участка МУП «ЖЭУ»:
- С каждым годом дорога из Плесецка в Мирный становится все хуже, потому что ее асфальтобетонное покрытие уже просто отработало свой срок. Битум устарел и потерял свои связывающие, склеивающие свойства. Поэтому дорога просто рассыпается.
Татьяна Рогова,
пресс-служба главы Мирного