Четыре муниципальных образования Архангельской области – г. Новодвинск, г. Северодвинск, Приморский район и г. Мирный – были выбраны правительством нашего региона для участия в этом эксперименте, как наиболее подготовленные к нему в организационно-правовом и технологическом плане. Проверить, как в тестовом режиме работает «одно окно», миряне смогут, начиная с 28 апреля
Цель эксперимента – подготовиться к 1 июля 2012 года, когда в действие вступает Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно этому закону, гражданин, которому потребовалось, к примеру, сделать перепланировку в своей квартире, должен иметь возможность получить согласование по этому вопросу с как можно меньшими затратами времени и усилий.
Проще говоря, реализацией этого закона в России планируют уменьшить до минимума личное общение граждан с представителями органов исполнительной власти, а число походов граждан в различные подведомственные власти организации за подтверждающими справками и выписками исключить совсем. Для этого необходимо по максимуму использовать возможности Интернета, который позволяет подавать заявления и копии документов в электронной форме, а также осуществлять обмен информацией между ведомствами.
Идеальная картина такова. Человек подает заявку на ту или иную услугу не выходя из дома посредством федерального (gosuslugi.ru) либо регионального (pgu.dvinaland.ru) портала государственных и муниципальных услуг (электронных правительств) в зависимости от того, какую услугу, государственную или муниципальную, ему необходимо получить. Электронное заявление с приложенным к нему пакетом отсканированных личных документов запускается в работу. Как только услуга будет выполнена, заявитель получит приглашение подойти с оригиналами личных документов в то или иное подразделение администрации (либо органа федеральной власти) за готовым разрешением, постановлением, согласованием, заключением и т.п.
Важное дополнение: собирать дополнительные справки и выписки в органах государственной власти, местного самоуправления и подведомственных им учреждениях заявителю не придется. Все эти сведения, которые не подтверждаются личными документами гражданина, организации, оказывающие государственные и муниципальные услуги, получают самостоятельно – при помощи электронных каналов связи между ведомствами.
Однако если для получения государственной или муниципальной услуги необходимы документы, которые выдаются не государственными структурами, а коммерческими организациями за соответствующую плату, заявитель должен позаботиться об их наличии самостоятельно. Имеются в виду ситуации, когда гражданину, прежде чем получить государственную или муниципальную услугу, необходимо сначала воспользоваться услугами различных экспертов, оценщиков, землеустроителей, специалистов по межеванию, кадастровым работам и проч.
Зарегистрироваться с помощью номера пенсионного свидетельства (СНИЛС) на федеральном портале госуслуг, чтобы оформить, например, загранпаспорт, уже может каждый. А вот регистрация на портале госуслуг Архангельской области – а именно здесь удаленно будут подаваться заявления на муниципальные услуги – станет доступна с 1 июля сего года. Пока портал функционирует в экспериментальном режиме. Чтобы система заработала четко, как часы, ее необходимо протестировать.
Уже с 28 апреля те жители Мирного, кому необходимо получить одну из тех услуг, которые выбраны для эксперимента (смотри список), могут обращаться с этой целью в кабинет № 315 городской администрации. При себе иметь СНИЛС (помимо других документов личного хранения, необходимых для получения услуги). С помощью номера СНИЛС оператор зарегистрирует вас в системе обращений электронного правительства области и поможет дистанционно заказать в том или ином подразделении администрации необходимую услугу.
- В принципе, зарегистрироваться в системе обращений не помешает никому, - отмечает начальник службы программно-технического обеспечения администрации Ольга Дульцева. – Так что советую всем мирянам – будете находиться в районе администрации, имея при себе СНИЛС, и будет у вас свободная минутка – загляните в кабинет 315, зарегистрируйтесь. Это пригодится впоследствии, когда вам понадобится какая-либо муниципальная услуга. Тратить время на регистрацию уже не придется – все ваши данные будут в системе.
Татьяна Рогова,
пресс-служба главы Мирного
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
оказываемые с применением дистанционной подачи заявления и системы межведомственного взаимодействия
- Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- Предоставление разрешений органа опеки и попечительства на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними, не достигшими возраста 15 лет;
- Принятие решений органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипации);
- Предоставление разрешений органа опеки и попечительства на изменение имен и фамилий детей;
- Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет;
- Предоставление государственной услуги по назначению денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях в Архангельской области и Ненецком автономном округе;
- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- Организация отдыха детей в каникулярное время;
- Установление и выплата ежемесячных доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;
- Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение;
- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО «Мирный».