Нормативно-правовые акты
Объявлен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году
Ежегодно во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.
Горячая линия «Антиконтрафакт»
Горячая линия «Антиконтрафакт» – социально-значимый проект
В соответствии с протоколом Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 15 декабря 2020 года, было принято решение о создании Горячей линии «Антиконтрафакт» по противодействию незаконному обороту промышленной продукции c единым федеральным номером 8 800 333 5 112.
Всемирный день качества.
Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября - как признанный по инициативе Европейской организации по качеству при поддержке ООН международный праздник - Всемирный день качества. В 2020 году Всемирный день качества отмечается 12 ноября.
Социальная значимость праздника определяется актуальностью повышения уровня грамотности населения в области качества и безопасности продукции, а также интеграцией принципов социальной ответственности в стратегию ведения бизнеса.
Всемирный день прав потребителей
В 2019 году Всемирный день прав потребителей будет посвящен применению «умных» технологий в быту. Он пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» и направлен на то, чтобы объяснить, как пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба для граждан.
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций, отмечается ежегодно 15 марта. В 2018 году Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI), так же как и в 2017 году, призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Что делать при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар
Принимая во внимание поступающие многочисленные жалобы потребителей, возникающие при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар надлежащего качества на аналогичный в первые 14 дней, разъясняем следующее:
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.
Координаты
Координаты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Плесецком районе и г.Мирном: 164260, п. Плесецк, ул.Ленина, д. 23, тел. 8(81832)7-47-29
Потребитель должен знать. Советы для потребителей
На что обращать внимание потребителю:
- на наличие вывески с указанием владельца и информации о государственной регистрации;
- на исправность весового оборудования, весы и гири должны иметь клеймо госповерки;
- на наличие контрольных весов;
- на ценники, которые должны быть оформлены к каждому наименованию товара с указанием следующих реквизитов: наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника;
- на потребительскую упаковку, где размещается предусмотренная законодательством информация: об изготовителе и его адресе, составе, сроке годности (хранения продукта, для скоропортящихся товаров - условия хранения), обозначение стандартов, сведения об условиях безопасного и эффективного использования, информация о сертификации и др.
- При отсутствии потребительской упаковки потребитель имеет право получить информацию с транспортной тары, которая должна храниться до конца реализации товара;
- на наличие книги отзывов и предложений, которая предъявляется продавцом каждой торговой точки по требованию покупателя.