Вступила в силу новая норма Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая порядок обмена документами между налогоплательщиками и налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика.
Теперь у налогоплательщиков есть возможность получать необходимую информацию от налоговых органов в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещённого на сайте ФНС России (www.nalog.ru).
При этом для получения от налоговых органов документов в электронной форме через «личный кабинет» налогоплательщик должен направить в налоговый орган уведомление об использовании «личного кабинета» для этих целей. Для этого он должен уведомить о своём желании по специальной форме, которая утверждена Приказом ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@.
После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования «личного кабинета налогоплательщика».
Уведомление может быть представлено в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учёт физическим лицом непосредственно (через представителя), направлено по почте или в электронной форме через «личный кабинет налогоплательщика». В последнем случае направляемое уведомление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно скачать и установить непосредственно из «личного кабинета».
Документы начинают направляться налоговыми органами физическому лицу в электронной форме через «личный кабинет налогоплательщика» по истечении трёх рабочих дней со дня его получения.
Для получения либо прекращения получения от налоговых органов налоговых уведомлений в электронной форме через «личный кабинет налогоплательщика», начиная с текущего года, физические лица направляют уведомление в срок до 1 марта этого года.