Актуальной проблемой на сегодняшний день остаётся телефонное мошенничество, совершаемое третьими лицами в отношении граждан города. Схема преступных действий проста и основывается на доверчивости и человеческой беспечности.
Вот лишь один из примеров: гражданке Ф., жительнице нашего города, позвонили на мобильный телефон и, представившись должностным лицом, сообщили, что её сын сбил на машине человека, и, чтобы урегулировать этот вопрос, необходимо срочно заплатить приличную сумму денег. Но гражданка Ф. не растерялась, а позвонила своему сыну и, убедившись, что с ним всё в порядке, прекратила общение с "помощниками", не дав им шанса разжиться за чужой счёт.
Также распространенной схемой мошенников стала рассылка СМС-сообщений о блокировке кредитных карт: абоненту присылают СМС о том, что с его банковской картой какие-то проблемы. Иногда указывается, что "карта заблокирована", в другом случае ее "действие приостановлено" и т. д. Далее, если потенциальная жертва перезванивает по указанному в сообщении номеру мобильного, ее пытаются убедить подойти к банкомату и нажать определенные кнопки, якобы для устранения проблемы. На самом же деле клиент своими руками переводит деньги на принадлежащие преступникам номера мобильных операторов или электронные кошельки.
Так, жителю нашего города гражданину Р. на мобильный телефон пришло СМС-сообщение такого содержания: "Обслуживание вашей банковской карты приостановлено, информация по телефону". После чего гражданин Р. перезвонил по указанному в СМС-сообщении номеру телефона. Ответивший злоумышленник представился сотрудником банка и сообщил, что владельцу банковской карты необходимо срочно пройти к банкомату якобы для её восстановления, что гражданин Р. и сделал, а далее, находясь у банкомата, стал набирать комбинации цифр, которые диктовал злоумышленник, в результате чего гражданин Р. лишился со своего счёта 40000 рублей, переведя их на счёт злоумышленников.
К другой мошеннической схеме, которую используют преступники в отношении владельцев мобильных телефонов, относятся попытки обманным путем получить от клиента полные реквизиты карты (номер, срок действия, проверочный код) для последующего проведения мошеннических операций в Интернете.
Базовые правила безопасности для владельцев сотовых телефонов сводятся к тому, чтобы не отвечать на сообщения или звонки, если они пришли с неизвестного номера. Сотрудники банка могут позвонить или прислать СМС только с номера, указанного в памятке по безопасности, на сайте кредитной организации или в официальном банковском документе. Будьте бдительны! Не пренебрегайте мерами предосторожности и, если у вас возникают хоть малейшие сомнения в отношении платежа или состояния карты, незамедлительно обращайтесь в свой банк по номерам, указанным только на карте или на сайте самого финансового учреждения.
Обо всех случаях мобильного мошенничества и совершения других
преступлений в отношении вас незамедлительно сообщать в ОМВД
России по ЗАТО Мирный по телефонам 02, 5-11-61, 5-11-56