Желающие оформить квартиру в собственность могут послать заявление и необходимые документы по почте. Мы расскажем вам, как найти список документов и форму заявления на официальном сайте МО "Мирный" mirniy.ru
Приближение 1 марта – срока, определенного законодателями как конец бесплатной приватизации,- сделало тесный коридор 4 этажа администрации (где находится отдел по управлению муниципальным имуществом) непроходимым. В часы приема людей тут столько, что работникам администрации трудно добраться до своих кабинетов. На самом деле, паниковать пока не стоит, времени, чтобы подать заявление на приватизацию жилья, еще достаточно. К тому же, чтобы это сделать, не обязательно идти к «жилищникам» лично.
Ситуацию комментирует начальник отдела правового обеспечения администрации Мирного Оксана Глоба:
- Если приватизация заканчивается 1 марта, то последний день, когда гражданин может подать заявление на передачу жилого помещения в собственность, - это, соответственно, 28 февраля. Затем, по закону «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», у органов местного самоуправления есть 2 месяца, в течение которых они обязаны рассмотреть заявление. Если каких-то документов не хватает, гражданин об этом будет оповещен. В течение этих же двух месяцев заключается договор о передаче права собственности, который впоследствии регистрируется Федеральной службой госрегистрации.
В законе о государственной регистрации не содержится положений, которые бы указывали на какие-то временные ограничения в регистрации договоров о приватизации. То есть, никаких указаний о том, что после 1 марта приватизацию нельзя будет регистрировать, в законе нет. Министерство юстиции по этому поводу тоже никаких разъяснений не давало.
Ведь, заключив договор даже в пределах срока приватизации, гражданин может по каким-то иным причинам не доехать до регистрационной службы в срок до 1 марта. Заболеет, например, или еще какие-то обстоятельства не позволят ему это сделать. Повторяю, для граждан никаких ограничений в этом смысле закон не предусматривает. Срок определен для работников регистрационной службы – они обязаны зарегистрировать сделку в течение 15-ти дней.
По поводу способов подачи заявления на приватизацию Оксана Анатольевна пояснила следующее:
- Административным регламентом «Оформление документов при передаче жилых помещений в собственность граждан» (постановление городского Совета депутатов Мирного от 14. 09. 2012 года № 1799) предусмотрены 3 способа подачи заявления о приватизации. Первый способ – принести документы на прием к специалисту лично. Второй – подать заявление через своего представителя (по доверенности). Третий – направить документы по почте: г. Мирный, ул. Ленина, 33, кабинет 409.
Стоит добавить, что имея компьютер и выход в Интернет, несложно найти постановление № 1799, где указаны инстанции, задействованные в такой процедуре как оформление квартиры в собственность (с адресами, телефонами, часами приема), список документов и форма заявления (в приложении). Заходим на официальный сайт муниципального образования Мирный www.mirniy.ru, находим в колонке слева раздел «Муниципальные услуги», «Действующие». На открывшейся странице ищем по номеру нужное постановление и скачиваем его. Еще проще – воспользоваться поиском по сайту. Если Интернета нет – постановление опубликовано в Бюллетене нормативных правовых актов № 12 (16) от 27 сентября 2012 года. Найти его можно в городской библиотеке.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ
Муниципальная услуга «Оформление документов при передаче жилых помещений в собственность граждан» оказывается в администрации Мирного бесплатно. Деньги вам придется заплатить в Плесецке – за оформление кадастрового (технического) паспорта жилого помещения в БТИ, а также госпошлину за регистрацию права собственности на квартиру в Федеральной службе госрегистрации.
КСТАТИ
На прошлой неделе группа депутатов от "Справедливой России" внесла в Госдуму законопроект о переносе срока окончания бесплатной приватизации жилья с 1 марта 2013 на 1 марта 2018 года. Так что, может быть, еще и продлят...
Татьяна Рогова