Большинство автолюбителей знают об ограничениях по тонировке автомобилей, знают закон, регламентирующий ее уровень. Однако многие водители нарушают этот регламент и платить штрафы за своего неправильно тонированного «железного коня» не хотят, оспаривая справедливость наказания в суде. Вот что по этому поводу говорит начальник ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный Юрий Ливенцев
В последнее время резко возросло число протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за тонировку, которая не соответствует требованиям. Многие водители, недовольные положенным за это наказанием, обжалуют действия наших сотрудников в суде. Однако еще ни одно обжалование не увенчалось успехом. И вот по какой причине: насмотревшись роликов в Интернете и почитав обсуждения на различных форумах, автолюбители начинают неправильно трактовать закон. В частности, многие считают, что замеры уровня тонировки сотрудники ГИБДД должны проводить на стационарном посту.
Однако эти доводы несостоятельны и носят предположительный характер, поскольку в соответствии с п. 16.1 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 года, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, что в свою очередь не запрещает производить эти действия инспекторам ДПС на маршрутах патрулирования. Согласно п. 11.1 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ № 186 ДСП от 2 марта 2009 года, одной из функций ДПС является контроль на постах и маршрутах патрулирования ДПС за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Исходя из этого, вывод один – сотрудники ГИБДД могут проводить замер уровня тонировке не только на стационарных постах; были бы специальные приборы, эту процедуру можно производить и на маршрутах патрулирования.
На всякий случай напомню, что такое «правильная» тонировка. Согласно п. 3.5.2. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 года, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.
Уважаемые водители! Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды по выявлению автомобилей с тонировкой, не соответствующей требованиям. В связи с этим, а также в целях безопасности дорожного движения просим вас заранее привести тонировку автомобилей в соответствие действующим нормам. В этом случае никаких претензий у сотрудников ГИБДД к вам быть не может.
Елена Гребцова