Станция Плесецкая была открыта 115 лет назад, а нынешнее здание вокзала построено 45 лет назад. На прошлой неделе в районном центре состоялись торжества, посвященные этим юбилейным датам
Строительство железной дороги Ярославль–Архангельск, которая сыграла важнейшую роль в хозяйственном освоении Русского Севера, связано с именем предпринимателя Саввы Мамонтова. Именно он настоял на воплощении в жизнь этого грандиозного проекта.
Первый поезд со станции Вологда прошел здесь 1 сентября 1897 года. Через три месяца, 29 ноября, состоялось официальное открытие станции Плесецкая. Первое двухэтажное деревянное здание вокзала прослужило семьдесят лет.
- Обветшавшую постройку снесли и на ее месте к 1967 году было построено новое здание, 45-летний юбилей которого мы празднуем. Возводили вокзал военные строители с космодрома «Плесецк», - поделилась фактами из истории Наталья Необутова, начальник железнодорожного вокзала.
Пассажиры, которые оказались в тот день на вокзале, были приятно удивлены праздничной суматохой. В нарядно украшенном зале разместились детские рисунки соответствующей тематики - накануне юбилейной даты в районном центре состоялся творческий конкурс, посвященный 45-летию вокзала. Участниками торжества, помимо хозяев, стали воспитанники досугового центра «Зенит», Плесецкий хор ветеранов, официальные лица.
Теплых слов, букетов и подарков виновникам торжества досталось в изобилии.
- Хочется сказать вам спасибо за преданность своему делу, которое требует большой ответственности, дисциплины, а подчас и мужества. В этот знаменательный день мы поздравляем всех работников железнодорожного вокзала станции Плесецкая, желаем вам больше удачных рейсов и приятных воспоминаний, благодарности пассажиров, здоровья, благополучия и мира в ваших домах, - такие слова адресовал виновникам торжества Руслан Макаров, заместитель главы Плесецкого района.
Днем и ночью кипит работа на станции Плесецкая. В сутки через нее проходит 40 поездов с юга на север и обратно. Механизм отлажен до последнего винтика, ведь в штате железнодорожного вокзала трудятся опытные, добросовестные люди. Однако стоит признать - внешний облик здания вокзала и его внутренних помещений далек от совершенства. За 24 часа его услугами успевают воспользоваться около шестисот пассажиров, и скорей всего, им хотелось бы находится в более комфортных условиях.
Предполагается, что в скором времени ситуация кардинально изменится. По словам начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Евгения Сизонова, на сегодняшний день на вокзале сделаны все необходимые работы по ремонту крыши, отопительной системы, однако очевидно, что здание нуждается в капитальной реконструкции. Это планы следующего года, а пока пассажирам придется смириться с временными неудобствами.
Вокзал - это, прежде всего, место, где мы приобретаем билеты и ожидаем прибытия своего поезда. Но, если вдуматься, именно здесь происходит концентрация человеческих эмоций. И так будет всегда.
Людмила Корепанова