Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный» > Версия для печати > Расти, Речецветик! Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный» > Новости, Новости > Расти, Речецветик!

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/17984-rasti-rechecvetik.html

Опубликовано: 29-10-2020, 11:24.

Расти, Речецветик!

Говорят, что процент «перегоревших» коррекционных педагогов значительно выше, чем процент «перегоревших» электриков, врачей, машинистов и других, не менее важных, специалистов. Действительно, учить чему-либо детей с особенностями развития – громадный труд, который, к сожалению, не всегда вознаграждается удовлетворением от вложенных усилий

Вместо желаемого прогресса вполне может быть и регресс. Продвижение вперед миллиметровыми шагами в течение многих лет работы тоже не внушает особого оптимизма. Как тут не потерять вдохновение и настрой, не опустить руки, когда бьёшься-бьёшься, а результата – ноль, или он столь незначителен, что заметен лишь самому специалисту? Именно поэтому в нашем городе (да и в других, наверно, тоже) нет очереди из логопедов, дефектологов, психологов, морально готовых работать с детьми, имеющими инвалидность ментального плана.

Однако не все так печально. Да, очереди нет, найти нужного специалиста для сложного ребенка трудно, но всё-таки встречаются люди, которые стоят на позиции: «Кто, если не мы?» и позицию эту, несмотря ни на что, стараются не сдавать. Тем самым дарят родителям надежду, встречая их, порой, на пороге пропасти, которая называется отчаяние. Нашим детям, в частности, и мирнинской общественной организации родителей особенных детей в целом, первой руку помощи с самого основания «Радуги» протянула студия развития детей «Речецветик».

Точнее тогда ещё не было никакой студии. Просто два педагога Альфия Усманова и  Вера Огаркова начали приходить в офис «Радуги» и заниматься с детьми. Опыта ни с той, ни с другой стороны большого не было, но постепенно он приобретался, нарабатывался. Дети приучались к слову «занятие» и всему, что с ним связано, педагоги привыкали к общению с «особятами», пробовали и внедряли различные методы работы.

Вместе с «Речецветиком» наши дети учились ходить, удерживать предметы, одеваться и раздеваться, говорить первые звуки, слоги, слова. Если сказать, что это сложно, значит, почти ничего не сказать. Ведь чтобы научить ребенка с инвалидностью самому простому навыку, нужно разложить его на минимальные действия и повторять, отрабатывать каждое из них много-много раз. Как были рады родители новым навыкам, как гордились и вдохновлялись: мы ещё больше сможем!

Групповые и индивидуальные занятия, диагностические консультации, весёлые праздники – сколько их было за эти годы! Что очень важно, сами работники студии не «обосабливают» наших «особенных», не делают для них «отдельных» мероприятий. На праздниках, игровых днях все воспитанники студии вместе. Даже групповые занятия зачастую проходят в инклюзивном варианте. Тем самым «Речецветик» учит детей с малых лет принимать индивидуальность каждого. Ненавязчивое, но однозначно благотворное воздействие в этом смысле оказывается не только на детей, но и, что не менее важно, на их родителей. Взрослые люди со своими «тараканами» учатся доверять, понимать, помогать и принимать помощь, замечать различия и соглашаться с этим. Самое важное невербальное послание тут в том, что общество, поддержка окружающих необходимы всем людям без исключения, несмотря ни на какие различия.

Спасибо, «Речецветик», за твою благородную деятельность – и в предыдущих годах, и в настоящем! Очень хочется надеяться, что сотрудничество нашей организации и педагогов студии продолжится, что у нас впереди – новые успехи и совместная, разделённая радость общения.

Наталья Титова, Татьяна Демченко,
МОО «Радуга»

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!

Расти, Речецветик!



Вернуться назад