Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Чем мы хуже молодых? Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Статьи > Чем мы хуже молодых?

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/articles/3791-chem-my-huzhe-molodyh.html

Опубликовано: 29-04-2013, 11:05.

Чем мы хуже молодых?

Чем мы хуже молодых?Время стремительно летит вперед, и люди пожилого возраста не поспевают за всеми его новациями. В частности, компьютеризация всех сфер жизни осложняет выполнение даже элементарных обязанностей пенсионеров, например, оплату коммунальных расходов (расчеты за газ, электричество, жилплощадь, телефон и телевизор). Не хочется стоять в очередях в кассу, когда молодые легко справляются с этими заботами, пользуясь компьютером

А какое счастье войти в Скайп и увидеть любимые лица детей, внуков, услышать их голоса, узнать, как дела у родственников, живущих в разных концах России, а то и за границей. Да и не дело отставать от продвинутой молодежи! Что молодежь, если мой десятилетний внук с сочувствием глядит на растерянную бабушку, которая, увы, не владеет ни мышкой, ни «клавой», хотя комп мне дети в квартире поставили шесть лет назад… И уверяли, что это просто, стоит только начать.

Да, только начать. Начинала. Но без хорошего учителя процесс не пошел. У самой мозги не те, что в молодости, а дети и внуки так быстро все скажут на своем языке, что ничего и не поймешь.

В прошлом году Совет ветеранов города обратился к муниципальной власти с просьбой организовать компьютерные курсы для людей старшего поколения. И получил поддержку от главы Мирного Юрия Сергеева, на обучение были выделены деньги. Директор центра «Перспектива» Ольга Боровикова предоставила на льготных условиях помещение. Первая группа слушателей успешно освоила учебную программу.

А сейчас занятия в «Перспективе» посещает вторая группа пожилых курсантов, в которую я сама решилась войти не без серьезных сомнений: опасалась, что не осилю эту современную науку. Но вот пять занятий уже позади, в голове пока ералаш от кучи терминов и новой информации. И тем не менее, не так черт страшен, как его малюют.

Преподаватель Павел Батин повел нас от простого к сложному. Рассказал об устройстве компьютера и назначении каждого из блоков. И мышка – не такой уж страшный зверь! Хотя память все время приходится изрядно напрягать.

Поскольку некоторые курсанты приносят на занятия свои ноутбуки, преподаватель объяснил, в чем их сходство и различие со стационарными компьютерами. Теперь, зная плюсы и минусы той и другой техники, легче определиться, что же лучше себе купить.

Начались и практические занятия: освоение клавиатуры (той самой «клавы»), выполнение конкретных заданий и даже решение кроссворда на тему компьютеров, что вызвало настоящий азарт у всех нас. Тем, кто, как и я, к компу до сих пор не подступался, помогают и Павел Викторович, и сами курсанты, прошедшие азы электроники дома. Настрой у всех, севших за парты, единый: подружиться с компьютером и улучшить свою жизнь не только в бытовом, но и в интеллектуальном плане. Ведь уже сейчас мы знаем, что по завершении учебы сможем, например, отправлять письма родным и друзьям по электронной почте (значит, очень быстро и бесплатно!), находить в Интернете нужные книги, описание лекарств, самые немыслимые кулинарные рецепты разных народов, смотреть любую телепередачу в удобное для себя время, а не когда ее показывают по «ящику». А главная роскошь, которую получу лично я, – общение с родней, одноклассниками, подругами, добрыми знакомыми. В нашем возрасте выбраться из дома многим не так-то просто. И комп для нас становится, уж простите за пафос, самым настоящим окном в мир. Так что, стимул дойти до финиша, то есть до экзамена, и успешно его преодолеть есть у каждого в нашей группе.

Нина Семьина


Вернуться назад