Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный» > Версия для печати > ОПЕКА ИНФОРМИРУЕТ Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный» > Объявления > ОПЕКА ИНФОРМИРУЕТ

Адрес статьи: https://mirniy.ru/info/ads/21758-opeka-informiruet.html

Опубликовано: 18-11-2022, 11:22.

ОПЕКА ИНФОРМИРУЕТ

Порядок установления опеки над недееспособным гражданином

Основанием для назначения гражданину опекуна (попечителя) является решение суда, которым гражданин признан недееспособным.

Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления:

В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.

Заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства такого гражданина, а если гражданин помещен в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, по месту нахождения этих организаций.

С момента вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным  опекун назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), в течение месяца с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки  над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна.

Если лицу, нуждающемуся в опеке, в течение месяца не назначен опекун, исполнение обязанностей опекуна возлагается на орган опеки и попечительства.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

  1. Заявление о назначении опекуном (далее – заявление);
  2. Справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
  3. Копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
  4. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи);
  5. Копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  6. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном;
  7. Автобиографию.
  8. Справку о составе семьи с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.
  9. Копию финансового лицевого счета с места жительства.
  10. Справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
  11. Справку, подтверждающую получение пенсии для гражданина, являющегося пенсионером.

Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, с их письменного согласия. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть опекунами перед всеми другими лицами.

За получением консультации   по вышеуказанному вопросу  необходимо обратиться в орган опеки и попечительства МУ «Управление образования и социальной сферы» в приемные часы (вторник с 14 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., четверг с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)


Вернуться назад